Мастерство танкиста пригодилось и при перевозке пассажиров

Мастерство танкиста пригодилось и при перевозке пассажиров
Мастерство танкиста пригодилось и при перевозке пассажиров
Мастерство танкиста пригодилось и при перевозке пассажиров
Фото: e-kurier.info

№ 37 от 14 сентября 2016 г.

Настоящий водитель хорошо ездит по долинам и по взгорьям

Нынешней осенью исполняется 90 лет пассажирскому предприятию ГУП МО «Мострансавто». Егорьевская автоколонна №1796 является филиалом этой областной организации и, конечно же, с полным правом будет праздновать юбилей. В связи с этим газета «ЕК» печатает на своих страницах цикл материалов, приуроченных к вышеупомянутому 90-летию и посвящённых местным автотранспортникам. Наша очередная публикация рассказывает о водителе С.К. СУХАНОВЕ, который одновременно отметил и два личных юбилея – 50-летие со дня рождения и 30-летие с момента первой поездки за рулем автобуса.


Его первым транспортным средством был Т-72
Родился С.К. Суханов в январе 1966 года. Окончил десятилетку в школе №12. По примеру старшего друга, работавшего в Егорьевском пассажирском автохозяйстве (такое наименование носила тогда автоколонна №1796), захотел стать водителем автобуса. А потому после школы поступил в профессионально-техническое училище №84 в Бронницах. Там он получил специальность слесаря-ремонтника, а заодно – водительское удостоверение. И вскоре был призван в ряды Вооружённых сил.
В армии Сергею Константиновичу довелось служить в латвийском городе Добеле в танковых войсках. Сначала окончил «учебку» и стал механиком-водителем Т-72. А затем на оставшиеся полтора года командование доверило нашему земляку быть инструктором в этом же подразделении и передавать свой опыт молодым курсантам.
- У нас в «учебке» был своеобразный обряд посвящения в механики-водители. В нём есть грубоватый, но безобидный солдатский юмор, а также определённая практическая польза, – вспоминает С.К. Суханов. – В своё время старшие товарищи провели меня через такое «боевое крещение», а в дальнейшем я уже сам устраивал подобную процедуру для новобранцев.
Суть обряда заключалась в следующем. Впервые самостоятельно сев за рычаги Т-72, начинающий механик-водитель должен был совершить круг по полигону, следуя в качестве ведомого за впереди идущим танком и стараясь не отставать от него. Подъезжая к одному из препятствий, представляющему собой наполненную жидкой грязью яму, опытный водитель-инструктор замедлял движение и осторожно преодолевал преграду, а потом набирал большую скорость. А едущий следом новичок, боясь отстать, инстинктивно прибавлял газку и влетал в яму на полном ходу... Поднявшаяся волна грязной жижи накрывала танк до самой башни!
Тут надо заметить, что во время этой процедуры механики-водители находятся не в боевом, а в походном положении – то есть управляют машиной, высунувшись по грудь из открытого переднего люка. Понятно, какой вид имел незадачливый новобранец, приняв на себя «душ» из доброго кубометра жидкой грязи.
По словам Сергея Константиновича, никто из молодых никогда не обижался на то, что старослужащие заранее не предупреждают о таком коварстве танкового полигона. Ведь настоящий армейский юмор – вещь весьма своеобразная, но при этом по преимуществу беззлобная. И психологическая разрядка в виде всеобщего хохота «до упаду» идёт только на пользу суровому мужскому коллективу.
К тому же, начинающие водители получают хороший практический урок. Они наглядно видят, что танк – машина серьёзная, и не надо на нём газовать, не подумавши.
- А вообще, Т-72 поражает своей маневренностью, скоростью, надёжностью, – утверждает наш собеседник. – Кроме того, он невероятно прост в управлении. Водить его легче, чем автомобиль. И любой человек, только что окончивший автошколу, может сесть в танк и тут же поехать на нём. Надо только запомнить предназначение нескольких рычагов и педалей.
В качестве инструктора по вождению С.К. Суханов служил в учебном подразделении вплоть до своей демобилизации в 1986 году. Домой в Егорьевск он вернулся в звании старшины.

28 водителей подготовил С.К. Суханов, являясь наставником молодёжи автоколонны №1796.

На поворотах судьбы
Отдохнув и отоспавшись с месячишко, старшина запаса Суханов летом 1986-го пришёл устраиваться на работу в Егорьевское пассажирское автохозяйство. Начал со специальности слесаря по ремонту подвижного состава. Но уже в сентябре без отрыва от производства стал учиться на водителя категории «D». Так ровно 30 лет назад Сергей Константинович впервые сел за баранку автобуса.


Получив соответствующее водительское удостоверение, наш собеседник прошёл положенную стажировку. Наставниками его были опытные шофёры Виктор Собакин и Александр Луньков. А 31 декабря 1986 года С.К. Суханов вышел в свой первый самостоятельный рейс на автобусе ЛиАЗ-677 (так называемая «сотка»). Возил пассажиров в Пожинскую, в Кочему, по Егорьевску...
- Это сейчас городские маршруты из-за обилия машин на улицах считаются очень сложными и требуют большого нервного напряжения и повышенного внимания, – говорит Сергей Константинович. – А в ту пору всё было гораздо проще, ведь такого скопления автомобилей и в помине не было.
Шло время, и однажды случился в водительской судьбе Суханова весьма неприятный эпизод. В течение всего одной неделе он дважды едва не угодил в серьёзнейшие дорожно-транспортные происшествия. Причём, оба раза – не по своей вине.
Сначала на одном из пригородных маршрутов ему навстречу лоб в лоб выскочил грузовик ГАЗ-52. Спустя несколько дней случилось такое же происшествие, но с участием УАЗа-«козлика». Сергею Константиновичу чудом удалось избежать аварий.
- Скорее всего, за рулём тех машин сидели не вполне трезвые люди, – убеждён наш собеседник. – Однако я воспринял произошедшее как некие знаки судьбы. И подумал: «Два раза сумел увернуться, однако на третий может и не получиться… Надо уходить из водителей».
И тогда С.К. Суханов вновь перешёл на должность слесаря-ремонтника. Впрочем, со временем он вернулся к прежней работе.
В непростые 1990-е годы Сергей Константинович несколько лет шоферил по контракту в войсковой части в Шувое. Но с 2001-го – опять в родной автоколонне №1796. Сейчас он возит пассажиров в Коломну, Воскресенск и по другим маршрутам.

Провели всё на высочайшем уровне
Один из самых запоминающихся моментов в водительской карьере С.К. Суханова – участие в транспортном обслуживании зимних Олимпийских игр-2014 в Сочи. Хотя больших денег эта ответственная работа не принесла, но впечатления оставила самые яркие и позитивные.
Возить спортсменов-олимпийцев, тренеров, болельщиков, журналистов и т.д. доверили только наиболее опытным водителям, не имевшим в последние пять лет ни одного ДТП. К обслуживанию Олимпиады привлекли пассажирские автопредприятия из трёх регионов России – из Московской области, Санкт-Петербурга и Казани (Татарстан).
- Выделенные Егорьевску для этих целей современные автобусы марки ГолАЗ мы с товарищами ещё в декабре 2013 года перегнали в Сочи, где и остались на две недели, чтобы изучить маршруты будущих перевозок и приноровиться к поездкам по горным дорогам-«серпантинам», – рассказывает наш собеседник. – Потом улетели домой встречать Новый год, а затем вновь отправились к черноморским берегам…
Будучи шофёром-наставником с соответствующим удостоверением и допуском, Сергей Константинович провёл с группой своих коллег из других городов Московской области курс стажировки по управлению новым автобусом. Ведь ГолАЗ обладает многими функциями, о которых тогда имели представление далеко не все подмосковные водители.
К примеру, способность изменять клиренс (зазор между нижней частью машины и дорожным полотном) – причём, как всего автобуса целиком, так и по отдельности правого или левого бока. А ещё ГолАЗ был оснащён ретардером – так называемым «горным тормозом», очень полезным при движении по сильно пересечённой местности…
Работа в климатических условиях Сочи имела, конечно же, свои особенности. Здесь можно было буквально за 40 минут перенестись из лета в зиму.
- Выезжая в очередной рейс из прибрежного Адлера в горный посёлок Красная Поляна (там проходили соревнования по лыжному и санному спорту), я мог находиться в одной рубашке, – говорит С.К. Суханов. – Миновав по дороге-«серпантину» первый туннель, мы попадали как бы в раннюю осень, после второго туннеля – в позднюю осень, а после третьего – в настоящую зиму с сугробами выше пояса!
Работа у Сергея Константиновича шла по следующему графику. Первый день – доставка иностранных журналистов из Адлера в Красную Поляну к месту соревнований и обратно. Второй – доставка волонтёров по тому же маршруту. Третий – отдых. И так – на протяжении всей Олимпиады.
Организацию зимних Игр-2014 в Сочи С.К. Суханов оценивает на твёрдое «отлично». Всё там было тщательно продумано и просчитано – проживание и питание участников и обслуживающего персонала, движение транспортных потоков, культурно-досуговые программы, обеспечение безопасности и т.д. Потому и воспоминания остались только самые хорошие.



Наша справка
За свой многолетний добросовестный труд С.К. Суханов имеет 19 поощрений. В их числе – Почётные грамоты главы городского поселения Егорьевск и автоколонны №1796, Благодарственные письма за участие в транспортном обслуживании зимних Олимпийских игр-2014 в Сочи и авиасалона МАКС в г. Жуковский и т.д. В связи с 90-летним юбилеем ГУП МО «Мостранcавто» Сергей Константинович выдвинут кандидатом на получение премии за вклад в развитие предприятия в номинации «Наш рулевой».

Сергей КИСЕЛЕВ

 
По теме
Рейд "Нелегальное такси": нарушений нет - Бронницкие новости 22 марта на территории, расположенного недалеко от Бронниц поселка, который местные жители называют «Крольчатником», местные сотрудники ГИБДД и административно-транспортного контроля МО провели рейд «Нелегальное такси».
Бронницкие новости
В Серпухове провели рейд безопасности на железнодорожном вокзале - Администрация г. Серпухов Представители Администрации муниципалитета, административно-пассажирской инспекции, ЦППК, линейного отдела полиции провели профилактические рейды по выявлению и предотвращению нарушений правил поведения на железной дороге.
Администрация г. Серпухов
Памятка обеспечения пожарной безопасности - Павлово-Посадский район В связи с наступлением пожароопасного периода просим Вас уделить особое внимание соблюдению правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред.
Павлово-Посадский район
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
Дмитрий Краснов провел очередной прием граждан - Единая Россия Лобня Руководитель фракции партии «Единая Россия» в Совете депутатов городского округа Лобня Дмитрий Краснов провел очередной прием граждан К депутату обратился житель улицы Мирная.
Единая Россия Лобня
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести