Новости города БезФормата.Ru
Егорьевск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Мастерство танкиста пригодилось и при перевозке пассажиров

Мастерство танкиста пригодилось и при перевозке пассажиров - Егорьевский Курьер
Мастерство танкиста пригодилось и при перевозке пассажиров - Егорьевский Курьер
Мастерство танкиста пригодилось и при перевозке пассажиров - Егорьевский Курьер
Фото: e-kurier.info

№ 37 от 14 сентября 2016 г.

Настоящий водитель хорошо ездит по долинам и по взгорьям

Нынешней осенью исполняется 90 лет пассажирскому предприятию ГУП МО «Мострансавто». Егорьевская автоколонна №1796 является филиалом этой областной организации и, конечно же, с полным правом будет праздновать юбилей. В связи с этим газета «ЕК» печатает на своих страницах цикл материалов, приуроченных к вышеупомянутому 90-летию и посвящённых местным автотранспортникам. Наша очередная публикация рассказывает о водителе С.К. СУХАНОВЕ, который одновременно отметил и два личных юбилея – 50-летие со дня рождения и 30-летие с момента первой поездки за рулем автобуса.


Его первым транспортным средством был Т-72
Родился С.К. Суханов в январе 1966 года. Окончил десятилетку в школе №12. По примеру старшего друга, работавшего в Егорьевском пассажирском автохозяйстве (такое наименование носила тогда автоколонна №1796), захотел стать водителем автобуса. А потому после школы поступил в профессионально-техническое училище №84 в Бронницах. Там он получил специальность слесаря-ремонтника, а заодно – водительское удостоверение. И вскоре был призван в ряды Вооружённых сил.
В армии Сергею Константиновичу довелось служить в латвийском городе Добеле в танковых войсках. Сначала окончил «учебку» и стал механиком-водителем Т-72. А затем на оставшиеся полтора года командование доверило нашему земляку быть инструктором в этом же подразделении и передавать свой опыт молодым курсантам.
- У нас в «учебке» был своеобразный обряд посвящения в механики-водители. В нём есть грубоватый, но безобидный солдатский юмор, а также определённая практическая польза, – вспоминает С.К. Суханов. – В своё время старшие товарищи провели меня через такое «боевое крещение», а в дальнейшем я уже сам устраивал подобную процедуру для новобранцев.
Суть обряда заключалась в следующем. Впервые самостоятельно сев за рычаги Т-72, начинающий механик-водитель должен был совершить круг по полигону, следуя в качестве ведомого за впереди идущим танком и стараясь не отставать от него. Подъезжая к одному из препятствий, представляющему собой наполненную жидкой грязью яму, опытный водитель-инструктор замедлял движение и осторожно преодолевал преграду, а потом набирал большую скорость. А едущий следом новичок, боясь отстать, инстинктивно прибавлял газку и влетал в яму на полном ходу... Поднявшаяся волна грязной жижи накрывала танк до самой башни!
Тут надо заметить, что во время этой процедуры механики-водители находятся не в боевом, а в походном положении – то есть управляют машиной, высунувшись по грудь из открытого переднего люка. Понятно, какой вид имел незадачливый новобранец, приняв на себя «душ» из доброго кубометра жидкой грязи.
По словам Сергея Константиновича, никто из молодых никогда не обижался на то, что старослужащие заранее не предупреждают о таком коварстве танкового полигона. Ведь настоящий армейский юмор – вещь весьма своеобразная, но при этом по преимуществу беззлобная. И психологическая разрядка в виде всеобщего хохота «до упаду» идёт только на пользу суровому мужскому коллективу.
К тому же, начинающие водители получают хороший практический урок. Они наглядно видят, что танк – машина серьёзная, и не надо на нём газовать, не подумавши.
- А вообще, Т-72 поражает своей маневренностью, скоростью, надёжностью, – утверждает наш собеседник. – Кроме того, он невероятно прост в управлении. Водить его легче, чем автомобиль. И любой человек, только что окончивший автошколу, может сесть в танк и тут же поехать на нём. Надо только запомнить предназначение нескольких рычагов и педалей.
В качестве инструктора по вождению С.К. Суханов служил в учебном подразделении вплоть до своей демобилизации в 1986 году. Домой в Егорьевск он вернулся в звании старшины.

28 водителей подготовил С.К. Суханов, являясь наставником молодёжи автоколонны №1796.

На поворотах судьбы
Отдохнув и отоспавшись с месячишко, старшина запаса Суханов летом 1986-го пришёл устраиваться на работу в Егорьевское пассажирское автохозяйство. Начал со специальности слесаря по ремонту подвижного состава. Но уже в сентябре без отрыва от производства стал учиться на водителя категории «D». Так ровно 30 лет назад Сергей Константинович впервые сел за баранку автобуса.
Получив соответствующее водительское удостоверение, наш собеседник прошёл положенную стажировку. Наставниками его были опытные шофёры Виктор Собакин и Александр Луньков. А 31 декабря 1986 года С.К. Суханов вышел в свой первый самостоятельный рейс на автобусе ЛиАЗ-677 (так называемая «сотка»). Возил пассажиров в Пожинскую, в Кочему, по Егорьевску...
- Это сейчас городские маршруты из-за обилия машин на улицах считаются очень сложными и требуют большого нервного напряжения и повышенного внимания, – говорит Сергей Константинович. – А в ту пору всё было гораздо проще, ведь такого скопления автомобилей и в помине не было.
Шло время, и однажды случился в водительской судьбе Суханова весьма неприятный эпизод. В течение всего одной неделе он дважды едва не угодил в серьёзнейшие дорожно-транспортные происшествия. Причём, оба раза – не по своей вине.
Сначала на одном из пригородных маршрутов ему навстречу лоб в лоб выскочил грузовик ГАЗ-52. Спустя несколько дней случилось такое же происшествие, но с участием УАЗа-«козлика». Сергею Константиновичу чудом удалось избежать аварий.
- Скорее всего, за рулём тех машин сидели не вполне трезвые люди, – убеждён наш собеседник. – Однако я воспринял произошедшее как некие знаки судьбы. И подумал: «Два раза сумел увернуться, однако на третий может и не получиться… Надо уходить из водителей».
И тогда С.К. Суханов вновь перешёл на должность слесаря-ремонтника. Впрочем, со временем он вернулся к прежней работе.
В непростые 1990-е годы Сергей Константинович несколько лет шоферил по контракту в войсковой части в Шувое. Но с 2001-го – опять в родной автоколонне №1796. Сейчас он возит пассажиров в Коломну, Воскресенск и по другим маршрутам.

Провели всё на высочайшем уровне
Один из самых запоминающихся моментов в водительской карьере С.К. Суханова – участие в транспортном обслуживании зимних Олимпийских игр-2014 в Сочи. Хотя больших денег эта ответственная работа не принесла, но впечатления оставила самые яркие и позитивные.
Возить спортсменов-олимпийцев, тренеров, болельщиков, журналистов и т.д. доверили только наиболее опытным водителям, не имевшим в последние пять лет ни одного ДТП. К обслуживанию Олимпиады привлекли пассажирские автопредприятия из трёх регионов России – из Московской области, Санкт-Петербурга и Казани (Татарстан).
- Выделенные Егорьевску для этих целей современные автобусы марки ГолАЗ мы с товарищами ещё в декабре 2013 года перегнали в Сочи, где и остались на две недели, чтобы изучить маршруты будущих перевозок и приноровиться к поездкам по горным дорогам-«серпантинам», – рассказывает наш собеседник. – Потом улетели домой встречать Новый год, а затем вновь отправились к черноморским берегам…
Будучи шофёром-наставником с соответствующим удостоверением и допуском, Сергей Константинович провёл с группой своих коллег из других городов Московской области курс стажировки по управлению новым автобусом. Ведь ГолАЗ обладает многими функциями, о которых тогда имели представление далеко не все подмосковные водители.
К примеру, способность изменять клиренс (зазор между нижней частью машины и дорожным полотном) – причём, как всего автобуса целиком, так и по отдельности правого или левого бока. А ещё ГолАЗ был оснащён ретардером – так называемым «горным тормозом», очень полезным при движении по сильно пересечённой местности…
Работа в климатических условиях Сочи имела, конечно же, свои особенности. Здесь можно было буквально за 40 минут перенестись из лета в зиму.
- Выезжая в очередной рейс из прибрежного Адлера в горный посёлок Красная Поляна (там проходили соревнования по лыжному и санному спорту), я мог находиться в одной рубашке, – говорит С.К. Суханов. – Миновав по дороге-«серпантину» первый туннель, мы попадали как бы в раннюю осень, после второго туннеля – в позднюю осень, а после третьего – в настоящую зиму с сугробами выше пояса!
Работа у Сергея Константиновича шла по следующему графику. Первый день – доставка иностранных журналистов из Адлера в Красную Поляну к месту соревнований и обратно. Второй – доставка волонтёров по тому же маршруту. Третий – отдых. И так – на протяжении всей Олимпиады.
Организацию зимних Игр-2014 в Сочи С.К. Суханов оценивает на твёрдое «отлично». Всё там было тщательно продумано и просчитано – проживание и питание участников и обслуживающего персонала, движение транспортных потоков, культурно-досуговые программы, обеспечение безопасности и т.д. Потому и воспоминания остались только самые хорошие.



Наша справка
За свой многолетний добросовестный труд С.К. Суханов имеет 19 поощрений. В их числе – Почётные грамоты главы городского поселения Егорьевск и автоколонны №1796, Благодарственные письма за участие в транспортном обслуживании зимних Олимпийских игр-2014 в Сочи и авиасалона МАКС в г. Жуковский и т.д. В связи с 90-летним юбилеем ГУП МО «Мостранcавто» Сергей Константинович выдвинут кандидатом на получение премии за вклад в развитие предприятия в номинации «Наш рулевой».

Сергей КИСЕЛЕВ

Новости Коломны   Опровержение информации о задержке запуска рабочего движения по наплавному мосту у н.п. Черкизово Фото (Коломна)   eto interesno predpriyatiya organizatsii kolomnyi iz zhizni kolomnyi - KolomnaOnline.RuВ связи с публикацией в средствах массовой информации неточных данных о ремонте мостового перехода через Москва-реку у н.п.
03.12.2016 KolomnaOnline.Ru
Три человека пострадали в ДТП на Варшавском шоссе. Около трех часов ночи у деревни Киселево столкнулись фура и "Фольксваген".
03.12.2016 Вести-Москва
Такси в Подмосковье обяжут покрасить в один цвет - КопейкаПравительство Подмосковья одобрило законопроект о едином цвете легкового такси, согласно которому автомобили должны быть белыми с желтой и серой полосами, сообщил министр транспорта Московской области Михаил Олейник.
03.12.2016 Копейка
пешеход - Ramns.RuВ целях усиления профилактической работы, направленной на снижение количества и тяжести ДТП, связанных с наездами на пешеходов,
03.12.2016 Ramns.Ru
Рейд "Пешеходный переход" проведут в Раменском с 5 по 11 декабря - Газета РодникВ целях усиления профилактической работы, направленной на снижение количества и тяжести ДТП, связанных с наездами на пешеходов,
03.12.2016 Газета Родник
В Московской области вводят единый цвет легкового такси - Химские новостиСегодня на заседании Правительства Московской области одобрен законопроект о едином цвете легкового такси для перевозчиков Подмосковья, внесенный на рассмотрение по инициативе Министерства транспорта Московской области.
03.12.2016 Химские новости
Новости Коломны   «Мострансавто»: 8 млн пассажиров за год перестали ездить «зайцами» Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi - KolomnaOnline.Ru«Мострансавто» не только ежегодно обновляет автобусный парк Московской области, но и тестирует всевозможные нововведения для удобства пассажиров и эффективности оплаты проезда.
02.12.2016 KolomnaOnline.Ru
2 декабря сотрудники 7 батальона ДПС провели информационно – пропагандистское мероприятие, приуроченное к Международному Дню инвалида, посетив Отдел социальной защиты населения городского округа Домодедово.
02.12.2016 Domodedovo-City.Ru
Отдел ГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» информирует - Администрация г. СерпуховС начала 2016 года на территории обслуживания Серпуховской Госавтоинспекции зарегистрированы 52 ДТП с участием пешеходов, 13 ДТП произошли по вине пешеходов и 39 ДТП по вине водителей.
02.12.2016 Администрация г. Серпухов
В связи с проведением 3 декабря торжественных мероприятий, посвященных 75-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве за Москву,
02.12.2016 Администрация г. Химки
ремонт1.jpg - Oz-on.RuНаибольший объем работ выполнен на двух участках: с 14,8 км по 18,5 км и с 18,5 км по 22,3 км автодороги Ликино-Дулево — Шатура — Шатурторф.
02.12.2016 Oz-on.Ru
  В целях снижения детского дорожно-транспортного травматизма и  профилактики нарушений ПДД РФ со стороны водителей  при перевозке детей: 5, 12, 19,
02.12.2016 Администрация г. Домодедово
2 декабря сотрудники 7 батальона ДПС провели информационно – пропагандистское мероприятие, приуроченное к Международному Дню инвалида, посетив Отдел социальной защиты населения городского округа Домодедово.
02.12.2016 Администрация г. Домодедово
Лидия Антонова: Партия завершает пятнадцатый год работы с хорошими результатами - Химские новости1 декабря – 15-летие партии «Единая Россия» Уважаемые друзья, коллеги, единомышленники!
02.12.2016 Химские новости
Благодарность губернатора люберецким единороссам - Люберецкая газетаНа праздновании 15-летия партии «Единая Россия» губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил благодарностью работу Люберецкого местного отделения Партии.
03.12.2016 Люберецкая газета
«Единой России» сегодня исполняется 15 лет - РТВ-ПодмосковьеВ 2001 году высшее руководство страны решило создать мощную партию, которая представляла бы в парламенте государство.
01.12.2016 РТВ-Подмосковье
15 лет партии «Единая Россия» - Химские новостиГубернатор Московской области Андрей Воробьев провел торжественную встречу с активом Московского областного регионального отделения «Единой России»по случаю с 15-летия партии.
02.12.2016 Химские новости
Памятник воинам, погибшим в битве на Волоколамском рубеже, открыли сегодня к 75-летию битвы под Москвой - Серп и МолотСегодня в д. Шишково Волоколамского района к 75-летию битвы под Москвой был открыт отреставрированный памятник воинам, погибшим в битве на Волоколамском рубеже.
02.12.2016 Серп и Молот