Новости города БезФормата.Ru
Егорьевск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Парфюмерно-косметический алкоголизм наступает

Парфюмерно-косметический алкоголизм наступает - Егорьевский Курьер
Фото: e-kurier.info

№ 47 от 23 ноября 2016 г.

Смотри, чтобы «алкомат» не появился возле твоего дома!

В поисках прибыли нечистоплотные дельцы идут на самые разнообразные ухищрения. Они готовы наживаться на здоровье своих сограждан, не исключая детей и подростков. Один из таких грязных способов, получивших особенно большое распространение в нынешнем году, – это уличные автоматы по продаже спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции. В народе их уже прозвали «алкоматами». Вред обществу они способны нанести очень большой, поскольку из-за них суррогатный алкоголь становится легкодоступным для любого человека в любое время суток. «Я политуру пил не раз – из-за неё ослеп на глаз…»

Употребление суррогатных спиртных напитков имеет давнюю историю, в том числе и в нашей стране. Причина понятна: невзыскательных потребителей привлекает, говоря языком современной маркетологии, «соотношение цены и качества». Русская пословица гораздо проще формулирует главные свойства такого пойла – «дёшево и сердито»!
Самым распространённым в России суррогатом является самогон, а наиболее одиозным со времён СССР – политура, представляющая собой спиртовой раствор смолистых веществ, используемый для полировки деревянных поверхностей. Употребление данного «напитка» было верным признаком полной и окончательной алкогольной деградации человека. В этом ключе политура упоминается в литературных произведениях Василия Шукшина, Юлиана Семенова, Сергея Довлатова… Печальные последствия привязанности к такому «аперитиву» очень красочно описал в своей песне известный шансонье Вилли Токарев: «Я политуру пил не раз – из-за неё ослеп на глаз, кишки мои она давно проела».
Не менее вредоносными являются спиртосодержащие парфюмерно-косметические средства – различные одеколоны, лосьоны и т.д. В них наряду с алкоголем содержатся в большом количестве всевозможные ароматические вещества и прочая «химия», разрушающая человеческий организм. В советские времена особой популярностью у алкоголиков пользовался сравнительно дешёвый и крепкий «Тройной» одеколон.
Мощный всплеск употребления парфюмерно-косметических «напитков» произошёл в начале 1990-х годов. Цены на легальное спиртное (как и вообще на все товары) неудержимо стремились вверх. В то же время частное предпринимательство, вырвавшись на свободу и избавившись от многих ограничений, зачастую стремилось извлечь прибыль из человеческих пороков и слабостей. Тогда и появились в широкой продаже всевозможные «лосьоны», представлявшие собой водный раствор низкокачественного спирта с минимальным добавлением какого-нибудь ароматизатора. Производители и продавцы даже не скрывали, что сей «гигиенический препарат» предназначен не для наружного, а для внутреннего употребления. И дешёвое пойло раскупалось пьянчужками «на ура»!
Ну, и ещё одна категория суррогатного алкоголя – спиртосодержащие настойки медицинского предназначения. Особой популярностью почему-то всегда пользовалась настойка боярышника. Казалось бы, уж тут-то вредных веществ должно быть гораздо меньше – лекарственное средство, как-никак… Однако любое полезное снадобье надо принимать строго по назначению и дозированным. А если даже самые качественные таблетки есть горстями, то организм вам за это спасибо не скажет.

Такой вендинг нам не нужен!
Кто бы мог подумать, что сейчас, когда на дворе стоит второе десятилетие XXI века, к нам вдруг начнёт возвращаться парфюмерно-косметический алкоголизм! Причём, на основе новейших технических и маркетологических разработок.
Как известно, законодательством запрещена продажа через торговые автоматы табачной продукции, спиртных напитков, лекарств и пиротехники. Однако косметические тоники (средство для очищения кожи от остатков макияжа) и лосьоны не относятся к алкогольной продукции, а посему упомянутый запрет на них не распространяется. Чем и воспользовались недобросовестные дельцы.

Вендинг (от англ. vend – торговать) – это продажа товаров и услуг с помощью автоматов


С начала нынешнего года в ряде российских городов буквально, как грибы после дождя, стали появляться торговые автоматы по продаже подобной «косметики» в мелкой расфасовке. Названия у продукции были самые что ни есть завлекательные – тоники «Медовый» и «Кедровый», лосьоны «Хлебный» и «Пшеничный» и прочие. Очень ярко преподносилась информация о содержании спирта – 75%, а также цена – всего 20-30 руб. за 99 миллилитров (а это около 190 граммов в пересчёте на водку). Ну какой же безденежный пропойца устоит перед таким выгодным предложением!
Интернет запестрел рекламой фирм, производящих подобные автоматы и «косметические» товары для них. При этом дельцы делились с потенциальными партнёрами маленькими хитростями по увеличению объёмов продажи «напитков». К примеру, надо настроить автомат так, чтобы он якобы случайно изредка выдавал покупателям два пузырька вместо оплаченного одного. Слухи о такой щедрости моментально разнесутся по городу, что гарантирует мощный приток клиентов.

По всему миру установлены и работают около 20 млн различных торговых автоматов

В нынешнем году «алкоматы» были обнаружены в Сочи, Новоуральске, Ижевске, Чите, в Калужской, Смоленской, Самарской областях – в десятках (если не в сотнях) населённых пунктах. С точки зрения закона, на данный момент здесь вроде бы нет нарушений… Однако общественность немедленно забила тревогу. И на то есть веские причины.
Во-первых, в очень широкий доступ под видом «косметических средств» поступает дешёвый суррогатный алкоголь. А он, как мы знаем, весьма не полезен для здоровья.
Во-вторых, торговые автоматы работают практически круглосуточно, меж тем как продажу легального спиртного закон ограничивает по времени. А это опять-таки делает чрезвычайно доступным именно суррогатный алкоголь и провоцирует людей на то, чтобы «сбегать ещё за одной».
В-третьих, услугами «алкоматов» свободно могут воспользоваться люди любого возраста. Значит, можно смело прогнозировать увеличение пьянства среди подростков, которым купить спиртное в обычном магазине весьма затруднительно в силу законодательного запрета.
Наконец, в-четвертых. Отовариться в «алкомате» могут и маленькие дети. Они же знают, что в автоматах обычно продаются шоколадки и «газировка». А тут какие-то пузырьки с водичкой и заманчивым названием типа «Медовый»… Долго ли здесь до настоящей беды!
Поднимаемая общественностью тревога даёт положительные результаты. Местные власти находят рычаги влияния, позволяющие закрывать подобную торговлю. Хотя по закону, повторимся, она на данный момент имеет право на существование. Так что проявляемая гражданами бдительность идёт обществу на пользу.
Впрочем, 2016-й может стать последним годом расцвета индустрии «алкоматов». В начале октября источник ТАСС в Росалкогольрегулировании сообщил, что в 2017 году косметические лосьоны будут продаваться только в специализированных местах и попадут под контроль Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), созданной для учёта производства этилового спирта и алкогольной продукции.
…Приближается Новый год. Этот праздник у взрослых людей редко обходится без спиртного. В пылу веселья кому-то может не хватить припасённого алкоголя, и появится желание «добавить». Лучше, конечно, взять себя в руки и прислушаться к рекомендациям ВОЗ. Но в любом случае – категорически не употреблять никаких сомнительных жидкостей, купленных ночью где придётся и у кого попало.

Рекомендации ВОЗ
Принятая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) стандартная доза алкоголя 1 U (unit-единица) равняется 8 г, или 10 мл чистого алкоголя. Соответственно, количество стандартных доз в различных видах спиртных напитков составляет:
1 бутылка пива – 2U;
1 бутылка крепкого пива – 3U;
1 бутылка водки – 20U.

Рекомендованные ВОЗ границы безопасного употребления алкоголя для абсолютно здорового взрослого человека установлены в виде таких правил:
1. Для мужчин не больше 20 U в неделю; для женщин не больше 14 U.
2. Не больше 4 U алкоголя за один день для мужчин и 3 U для женщин.
3. Вообще не употреблять спиртное, по крайней мере, 3 дня в неделю.
4. Даже при наличии уважительного праздничного повода не превышать границы 5 U в день.
5. Если же есть проблемы со здоровьем – никакого алкоголя!


Анекдот в тему

Двое явно пьющих мужчин в парфюмерном магазине:
- Дайте нам два пузырька «Тройного» и один флакон одеколона «Кармен».
- А зачем вам «Кармен»?
- Так ведь с нами будет дама!..
 

Наша справка
В 2014 году спиртовые настойки и антисептики, не предназначенные для приёма внутрь, унесли по всей стране жизни 45 тыс. человек.
Судебно-медицинские наблюдения свидетельствуют о том, что 97,9% пострадавших принимали суррогаты намеренно с целью опьянения, и лишь 2,1% – по ошибке. При этом пьющие в 44,9% случаев не имели представления о настоящей степени вредности употребляемых жидкостей.

Материал подготовил Сергей КИСЕЛЕВ

Игорь Брынцалов: Люди нам доверяют - Администрация г.КоломнаУважаемые коллеги, единомышленники! Примите самые искренние поздравления с 15-летним юбилеем Партии «Единая Россия»!
02.12.2016 Администрация г.Коломна
Памятник воинам, погибшим в битве на Волоколамском рубеже, открыли сегодня к 75-летию битвы под Москвой - Серп и МолотСегодня в д. Шишково Волоколамского района к 75-летию битвы под Москвой был открыт отреставрированный памятник воинам, погибшим в битве на Волоколамском рубеже.
02.12.2016 Серп и Молот
Лидия Антонова: Партия завершает пятнадцатый год работы с хорошими результатами - Химские новости1 декабря – 15-летие партии «Единая Россия» Уважаемые друзья, коллеги, единомышленники!
02.12.2016 Химские новости
В Солнечногорске открылась стела воинской доблести - Минжилкомхоз МО02 декабря 2016 года, Московская область. Вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова открыла стелу «Населенный пункт воинской доблести» в Солнечногорске.
02.12.2016 Минжилкомхоз МО
Верея против - Центр Города В районе прошли первые публичные слушания. Тема преобразования Наро-Фоминского района в городской округ в последние несколько недель самая обсуждаемая и в администрации, и среди обычных жителей.
02.12.2016 Центр Города