№ 12 от 22 марта 2017 г.
Всероссийский центр изу- чения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к песенному конкурсу «Евровидение». Метод опроса – телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов.
Песенный конкурс «Евровидение» уже давно является для россиян известным событием: по данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», ничего о нём не слышали только 8% россиян. Отношение к нему можно охарактеризовать как позитивно-нейтральное: положительные оценки сегодня дают 51% граждан (для сравнения, в 2009 г. – 56%), нейтральные – 27%. Доля негатива в 2017 г. более чем в два раза превысила показатель 2009 г. Неодобрение чаще склонны высказывать мужчины и 45-59-летние.
Трансляцию финала «Евровидения-2017» планирует смотреть 41% опрошенных. Потенциальная аудитория состоит преимущественно из женщин, людей 60 лет и старше, тогда как мужчины проявляют куда меньший интерес, среди возрастных групп реже других о планах на просмотр говорят 35-44 летние. С годами популярность музыкального конкурса в нашей стране снизилась: если в 2009 г. не намеревались следить за финалом 37%, то в нынешнем году – уже больше половины.
За участие российского конкурсанта на «Евровидении», которое должно пройти в этом году на Украине, высказались 64% опрошенных, против – 30% (среди сторонников КПРФ – 44%, среди респондентов пенсионного возраста – 37%).
Руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов:
- Данные проведённого опроса подтверждают давно сформировавшееся мнение о том, что культура, хоть и в формате шоу бизнеса, – вне политики. Очевидно, поэтому ни обиды за результат прошлогоднего конкурса, ни сложные взаимоотношения с Украиной существенно не влияют на отношение к конкурсу. Динамика показателей, отражающих интерес к мероприятию, может быть объяснена временем проведения опроса – до творческого состязания несколько месяцев. Стоит отметить и ещё очень важный факт, который мы фиксируем в своих исследованиях: усиливается запрос на разноплановое представление России на мировой арене. Речь о демонстрации не только оборонной мощи, но и достижений в сфере науки, культуры. Россияне хотят, чтобы отношение к нашей стране улучшалось, и такие конкурсы, как «Евровидение», этому способствуют.
По материалам официального сайта ВЦИОМ wciom.ru