№ 43 от 25 октября 2017 г.
Пассажирам тоже пора привыкать к некоторым нововведениям
Есть в газете «Егорьевский Курьер» давняя традиция: каждый год накануне последнего воскресенья октября мы публикуем на наших страницах подборку материалов о различных сотрудниках Автоколонны №1796. А все потому, что профессиональный праздник у работников автомобильного транспорта отмечается именно в последний воскресный день второго осеннего месяца. Вот и данный номер «ЕК» знакомит своих читателей с очередной группой передовиков АК-1796 – кондукторами, водителями, ремонтниками и т.д. Ведь «ЕК» и АК – хорошие и давние деловые партнеры.
День автомобилиста отмечается у нас с 1976 года. После распада СССР некоторые республики перенесли его на другую дату, а некоторые вообще отменили. Сейчас вместе с Россией в последнее воскресенье октября этот праздник отмечают Беларусь и Украина.
Елена Александровна ИГНАТОВА,
диспетчер Центральной диспетчерской:
- Сутки через трое, с 9.00 до 9.00 – таков график нашей работы. И за это время надо многое сделать. Мы выдаем водителям путевые листы, выпускаем автобусы на линию, непрерывно контролируем соблюдение графика движения и т.д. Когда случаются непредвиденные обстоятельства, грозящие срывом рейса, находим наиболее оптимальный вариант замены автобус… Словом, неспроста наше подразделение называется именно Центральной диспетчерской!
Евгений Викторович НИКИТИН,
водитель автобуса:
- Наше предприятие – единственное место работы в моей жизни! Сюда я пришел 1 сентября 1976 года. Был автослесарем, получил по линии военкомата водительское удостоверение и ушел в армию.
После службы вернулся на родное предприятие. Отучился на курсах, получил права категории «Д», дающие возможность водить автобус… И с тех пор даже не помышлял о том, чтобы куда-то уйти. Работал практически на всех маршрутах, участвовал в транспортном обслуживании авиасалона МАКС.
Особенно нравится мне наш коллектив. Я к нему привык и привязался, он стал мне по-настоящему родным. Мы тут всегда понимаем и поддерживаем друг друга. И не случайно мой сын Иван также пришел в Автоколонну №1796 и трудится здесь в техническом отделе.
Николай Михайлович КАРПОВ,
водитель автобуса:
- У меня довольно-таки распространенная для Егорьевска трудовая биография. Работал водителем в аэропорту Домодедово. На микроавтобусе отвозил экипажи до трапа самолета. Но, конечно же, хотелось трудиться в родном городе…
И вот уже несколько лет я являюсь сотрудником Автоколонны №1796. Выполняю рейсы на престижной для водителей линии Егорьевск-Москва. Здесь и протяженность маршрута, и количество пассажиров в трехосном автобусе очень сильно отличается от того, что было в Домодедове! Но ничего, справляюсь.
Виталий Игоревич КУПРИЯНОВ,
водитель автобуса:
- С детства мечтал сесть за руль автобуса! Профессия интересная и уважаемая. Сейчас к нам поступает новая техника. У меня, к примеру, «Газель». Все в ней сконструировано для удобства и безопасности водителя и пассажиров. Прошлая зима показала, что у микроавтобуса очень теплая кабина и салон. Надеюсь, в наступившем холодном сезоне машина покажет себя не менее надежной.
Хочу обратить внимание граждан на то, что новая «Газель» – автобус малой вместимости. То есть здесь положено перевозить не более 19 пассажиров – 18 на сидячих местах и всего одного (!) стоячего. Контроль за соблюдением данного правила строгий, поскольку это связано с безопасностью людей. За превышение численности перевозимых пассажиров водителю грозят серьезные неприятности. И гражданам надо привыкать к новым порядкам.
Виталий Викторович
НИКИТИН, главный инженер Автоколонны №1796:
- Автослесарь 2-го разряда – таким оказалось у меня начало деятельности на предприятии. В качестве наставника выступал мой отец Виктор Иванович, заслуженный ветеран труда Автоколонны-1796, проработавший здесь всю жизнь.
В дальнейшем была заочная учеба в Государственном университете управления и переход на другие должности – начальника ночной смены, начальника производства и т.д. Являясь теперь главным инженером предприятия, хочу подчеркнуть, что одна из главных составляющих его успешной работы – это хорошие традиции, заложенные предыдущими поколениями сотрудников. В коллективе автоколонны не бывает склок и раздоров. Здесь царит атмосфера взаимовыручки и взаимоуважения. И недаром молодежь, приходящая на наше предприятие, очень быстро и прочно вливается в команду.
Галина Васильевна ГЛУХОВА,
кондуктор:
- Более полутора десятков лет тружусь я в Автоколонне-1796. Освоилась с работой, прижилась в коллективе, привыкла к распорядку. И даже утренние смены, начинающиеся практически в три часа, не кажутся мне поводом для плохого настроения. Новые автобусы сейчас очень комфортабельные и красивые, работать в них удобно и приятно.
Главным итогом минувших лет считаю свою семью. Мы вырастили троих детей и еще племянника, оставшегося без родителей. Теперь у меня уже пятеро внучат. Что еще для жизни надо!
Илья Олегович АКСЕНОВ,
вулканизаторщик:
- В автоколонне работаю недавно. Ранее трудился в аэропорту Домодедово, но хотелось найти место поближе к дому. С новой профессией освоился быстро. Хорошо помог мне в этом мой опытный сменщик Юрий Миронов, который работает здесь около 12 лет.
Сейчас у нас очень ответственная и напряженная пора – переход автобусов с летних на зимние шины. В целях обеспечения безопасности все тщательно проверяем, выявляя степень износа покрышек. Контроль со стороны ГИБДД показал, что это направление находится у нас на должном уровне.
Светлана Николаева МЕДВЕДЕВА,
кондуктор:
- В первый раз я пришла в автоколонну в 1994 году. Работала 5 лет, очень мне здесь нравилось, но обстоятельства сложились так, что пришлось уйти. Вернулась в 2001-м и с тех пор уже о другой работе не задумывалась.
Конечно, бывает и тяжеловато. Осваиваем новое оборудование, приспособленное для обслуживания пластиковых карт типа «Стрелка», пенсионных удостоверений, студенческих проездных билетов… Здесь нужна повышенная внимательность, ошибаться нельзя.
И пассажиры не всегда с пониманием относятся к новым требованиям. К примеру, если человек едет по временному пенсионному удостоверению, то он обязательно должен предъявить дополнительные документы – паспорт и справку из Пенсионного управления. Не все пассажиры воспринимают это спокойно. Бывает, что и до оскорблений доходит, а это обидно. Ведь не я к ним в дом пришла с какими-то своими личными требованиями, а они вошли в государственный автобус, проезд в котором осуществляется по определенным правилам.
Но такие факты, к счастью, встречаются не часто. А вообще я стараюсь по-доброму относиться к пассажирам. У них тоже свои проблемы бывают на работе или дома… А добро – оно всегда отклик находит. Например, один мужчина недавно, выходя из автобуса, подарил мне шоколадку!
Алексей Владимирович МАНЬШИН,
водитель автобуса:
- По образованию я авиационный техник по горюче-смазочным материалам. Окончил в Егорьевске соответствующе училище имени Чкалова. А поскольку там была военная кафедра, то имею даже звание младшего лейтенанта. Однако по специальности работал лишь год, поскольку на дворе тогда были пресловутые 1990-е, и многие государственные структуры приходили в упадок.
Несколько лет жизни посвятил я дорожной отрасли. А в начале 2003 года пришел водителем автобуса в Автоколонну-1796. Так что скоро будет юбилей – 15-летие трудовой деятельности на этом предприятии. Работа меня устраивает, и я работу (то есть, руководство), надеюсь, тоже устраиваю. Во всяком случае, в 2016-м плановое задание по сбору доходов выполнил на 103,62%, в нынешнем году тоже иду с опережением… Так что мы еще потрудимся!
Материал подготовил Сергей КИСЕЛЕВ. Фото автора.