Автомобилистов вновь ждут глобальные перемены

Автомобилистов вновь ждут глобальные перемены
Автомобилистов вновь ждут глобальные перемены
Фото: e-kurier.info

№ 38 от 21 сентября 2016 г.

Не успели мы привыкнуть к новому порядку оформления мелких ДТП без участия ГИБДД (Европротоколу), как законотворцы вновь готовят ряд глобальных изменений в системе ОСАГО. Правда, по утверждению Минфина, которому и принадлежит авторство законопроекта, на сей раз поправки направлены исключительно в пользу водителей. Рассматривать их Госдума будет уже в эту, осеннюю, сессию. Ну а тех, кто только готовится сесть за руль, законодательные изменения уже коснулись. В двух словах – стало сложнее.



Осень – это не только новый учебный год, но и начало очередной сессии работы госдумы. Вновь избранный депутатский корпус начнет обсуждать законодательные инициативы, накопившиеся за лето. Среди самых обсуждаемых в последнее время – предложенные Минфином поправки к системе ОСАГО.

Ответственность в  рассрочку и другие  новшества ОСАГО

Забегая вперед – в Российском союзе автостраховщиков предложения Минфина не одобряют. Но если нововведения одобрят депутаты, автолюбителей ждет следующее:

владельцы новых авто до 3 лет (которым не нужно проходить техосмотр) смогут оформить один полис сразу на 3 года. Материальной выгоды в этом, конечно, никакой, но по крайней мере не придется бегать каждый год в страховую. Правда, что будет в таком случае с коэффициентом безаварийно езды, который дает право на скидку и обновляется ежегодно, авторы проекта не уточняют.
заплатить за полис можно будет в рассрочку. Это актуально прежде всего для владельцев новых авто из пункта выше – все-таки разом оплатить страховку на три года может быть накладно – и новоиспеченных водителей. Как известно, выпускники автошкол – самая «дорогая» категория с точки зрения ОСАГО. Чем меньше стаж – тем дороже страховка. Поэтому именно начинающие водители без стажа и накопленных коэффициентов чаще всего покупают поддельные полисы. В то же время они же чаще всего и становятся виновниками ДТП. С этой точки зрения предложение безусловно здравое – есть шанс, что начинающие водители будут охотнее оформлять страховку.
перестанут действовать региональные коэффициенты. Речь вот о чем: раз в год для каждого региона (области) рассчитывается коэффициент аварийности. Логика проста: если где-то происходит больше аварий, значит, уровень водительской культуры здесь низкий. Соответственно, чем больше в регионе фиксируется ДТП – тем дороже там страховка. Минфин предлагает от такой практики отказаться. Дело в том, что коэффициент аварийности рассчитывается исходя из того, где машина стоит на учете: попал водитель из Московской области в ДТП – ухудшился показатель аварийности Московской области. И совершенно не учитывается, что на самом деле этот водитель просто регистрировал машину в Подмосковье, а постоянно живет и ездит в Москве. По существующему законодательству, поставить свою машину на учет можно где угодно, а значит, смысл региональных коэффициентов потерян.
стоимость страховки не будет зависеть от мощности авто. Здесь логика еще проще: опытный водитель за рулем мощного внедорожника вряд ли опаснее для окружающих, чем «чайник», пусть даже на малолитражке. «МВД предоставило нам статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», – прокомментировал этот пункт замминистра МВД Алексей Моисеев.
А вот отвязать стоимость полиса от возраста авто в министерстве пока не готовы. «Как правило, у более старых автомобилей есть проблемы с надежностью элементов тормозной системы, рулевого управления. Поэтому здесь пока вопросы», – добавил чиновник.

лимит возмещения по Европротоколу возрастет вдвое – до 100 тыс. руб. Этот пункт предсказуемо вызвал больше всего сопротивления у страховщиков. Они опасаются, что вырастет число «автоподстав» и мошенничеств. Для водителей же это явное благо. Сейчас лимит выплат по Европротоколу – 50 тыс. По современным расценкам – практически ничто, пара помятых деталей. При этом грамотно оценить ущерб простые водители не всегда могут. Казалось, что всего лишь помят бампер, а диагностика показала скрытые повреждения, и ремонт в 50 тыс. не укладывается. Но так как ДТП было оформлено без участия ГИБДД, страховщики возместить разницу отказываются. Это очень распространенная ситуация с момента введения Европротокола. В результате пострадавший вынужден идти в суд и взыскивать разницу с виновника ДТП, а страдают от этого все – потерпевший теряет время и нервы, а виновник платит из собственного кармана, хотя до этого добросовестно заплатил за ОСАГО.



Мы не знаем, а страховщики пользуются

Законопроект на то и называется «проектом», что законом может так никогда и не стать либо претерпеть серьезные изменения. Между тем, в сентябре произошло событие, которое хотя и не имеет статус закона, касается абсолютно всех участников системы ОСАГО.
Верховный суд РФ вынес постановление, что, помимо страховой выплаты на ремонт, пострадавший в аварии имеет право на получение денежной разницы между изначальной рыночной ценой авто и его ценой после ущерба. На языке автоюристов это называется «утрата товарной стоимости». Что это значит, проще всего понять на примере:

Вы попали в аварию. Виновник – не вы, поэтому страховая теперь обязана выплатить вам компенсацию на ремонт. Вы пригнали автомобиль на экспертизу. Эксперт увидел, к примеру, помятое крыло и решил, что ремонт обойдется, условно, в 5 тыс. рублей. Крыло вам выправили и покрасили, внешне машина выглядит как новая – казалось бы, можно разойтись. Но! Задумай вы сейчас продать эту машину, стоить она будет уже меньше, чем такая же, но ни разу не побывавшая в сервисе. Потому что краска – другая, целостность кузова нарушена, возможно, остались следы сварки и т.д. и т.п. Вот эту разницу между «битой» и такой же, но ни разу не ремонтировавшейся машиной на вторичном рынке и называют «утратой товарной стоимости». Сокращенно – УТС.



На самом деле, понятие УТС – отнюдь не новость. В законе об ОСАГО оно существует давно, а год назад Центробанк даже утвердил формулу для его расчета, но мало кто из автомобилистов об этом знает, а страховщики предпочитают «не напоминать». Правда, право на возмещение УТС имеют не все водители, а только те, чей автомобиль не старше 5 лет и бывал в авариях не более 2 раз. В этом случае даже в суд не обязательно идти – страховщик обязан рассчитать УТС просто по заявлению клиента. Но в Российском союзе страховщиков признают, что делают это страховщики крайне неохотно.
Вот почему упомянутое выше решение Верховного суда имеет важное значение. По сути, оно создало прецедент. Наша судебная система так устроена, что теперь и суды нижестоящих инстанций могут выносить подобные решения, ссылаясь на решение вышестоящего. Проще говоря, если страховщик отказывается выплачивать УТС, смело подавайте в суд – с высокой долей вероятности, вы его выиграете.


Не умеешь – не берись С 1 сентября изменился порядок сдачи экзамена  на водительское

удостоверение Готовились изменения не один год. Предполагается, что они ограничат число плохо обу- ченных «чайников», которых тысячами выпускают на дороги недобросовестные автошколы, и одновременно снизят коррупционную составляющую, поскольку «договориться» с инспектором стало сложнее, а в некоторых случаях сдать экзамен можно и вовсе без него.
Предыдущая методика сдачи экзаменов существовала с 2001 года. За 15 лет условия жизни и вождения, конечно, сильно изменились. На разработку и, главное, согласование новой методики у Минобра, ГИБДД и общественных организаций ушло почти три года. Новый экзамен по-прежнему состоит из трех блоков – теория, площадка и город, но внутри каждого блока произошли существенные изменения.
Теория
Кандидату в водители придется ответить на те же 20 вопросов, но ошибиться теперь можно всего два раза. Причем, обе ошибки должны быть из разных разделов. Если обе ошибки из одного раздела – экзамен считается несданным. Если ошибки из разных разделов, то шанс остается. Но на каждый неправильный ответ экзаменуемый получит 5 дополнительных вопросов. Ошибаться в дополнительных вопросах нельзя. Общее время экзамена ограничено: 20 минут на 20 основных вопросов и по 1 минуте на каждый дополнительный. «Срок годности» теоретического экзамена – 6 месяцев. Если за это время сдать площадку и город не удалось, теорию придется пересдавать.

Площадка
Вместо трех упражнений теперь придется продемонстрировать инструктору пять. Из них три обязательные:

  • остановка и начало движения на подъеме;
  • маневрирование и движение задним ходом;
  • парковка транспортного средства, в том числе для погрузки (разгрузки) и посадки (высадки) пассажиров.
  • По сути, это те же эстакада, гараж и параллельная парковка, что и были раньше. Нововведением стало упражнение под названием «Маневрирование в ограниченном пространстве». Оно состоит из трех элементов, из которых экзаменатор может выбрать только два:

  • два последовательных поворота на 90 градусов;
  • разворот по заданной траектории в ограниченном пространстве;
  • змейка.
  • Время выполнения каждого упражнения не регламентировано, но при этом общее время экзамена не должно превышать 60 минут. Исключение – упражнение «Скоростное маневрирование» для мотоциклистов. Оно включает в себя змейку, разворот на 180 градусов в ограниченном пространстве, разгон, объезд препятствия и торможение в заданном квадрате. Все это нужно выполнить за 35 секунд. В целом, экзамен на категорию «А» тоже стал заметно сложнее, а число заданий выросло с трех до пяти.

    Город
    Так как ПДД существенно не менялись, в городской части экзамена изменений немного. Поправили только таблицу штрафных баллов: она стала больше.
    За заглохший двигатель снимают один балл, хотя раньше это нарушением не считалось. Разговоры по телефону – минус три балла. Непристегнутый ремень – тоже три. В перечне пятибалльных ошибок (то есть таких, совершать которые нельзя, потому что 5 баллов автоматически означают «не сдал») появилась формулировка «невыполнение задания инспектора». Откровенно говоря, крайне неоднозначная – как быть с любимой уловкой экзаменаторов, которые частенько просят волнующегося неофита остановиться «вон у того магазина». Где-то рядом, разумеется, висит знак «остановка запрещена», а кандидата таким образом проверяют на внимательность и сообразительность.

    Регламент в целом
    Чем больше в экзамене упражнений – тем больше работы у экзаменатора. Видимо, именно такой логикой руководствовались законодатели, увеличив госпошлину за получение прав с 2 до 3 тыс. рублей. При этом максимальный срок всей процедуры от приема документов на сдачу экзамена до выдачи прав увеличился до 30 дней (раньше в ГИБДД были обязаны уложиться в один день).
    Среди наиболее значимых новшеств – возможность сдавать вождение на автомобиле с коробкой-автомат. Правда, и ездить потом можно будет только на такой, потому что в правах поставят соответствующую отметку. Чтобы пересесть на механику, придется сдать экзамен повторно.
    И самое интересное – если кандидат не согласен с оценкой, он теперь имеет право потребовать видеозапись сдачи экзамена и обжаловать решение инспектора.

    Елена ЛЕЛИКОВА

     
    По теме
    28 марта в Центре детского творчества (здание "Одиссея") в формате литературной гостиной прошёл заключительный этап муниципального конкурса литературного творчества "Плетение словес" в рамках открытого детско-юношеского
     Ректор Московского государственного института культуры Екатерина Леонидовна Кудрина посетила крупнейшую российскую ярмарку современного искусства «Art Russia» и международный арт-форум,
     Ректор Московского государственного института культуры Екатерина Леонидовна Кудрина дала интервью информационно-аналитическому журналу «Университетская книга».
    МЧС России в гостях у воспитанников детского сада в Щелково - ГУ МЧС МО Сотрудники отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городского округу Щёлково совместно с сотрудниками Щёлковского пожарно-спасательного гарнизона провели занятие с воспитанниками Детского Сада №20 «Щел
    ГУ МЧС МО
    Экскурсия для школьников в пожарный отряд: новые знания и положительные эмоции - Администрация с.п.Воскресенское Работники Пожарно-спасательного центра столицы стараются провести каждое профилактическое мероприятие интересно и содержательно, а главное обучают ребят правилам пожарной безопасности и безопасности на воде в весенний период.
    Администрация с.п.Воскресенское
    Выставка «TransRussia 2024». - Институт непрерывного образования Выставка «TransRussia 2024». 🎓Преподаватели ДИНО Анохина Н.М. и Баринова Е.В.
    Институт непрерывного образования
    «Житель г. Зарайска осужден за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения» Зарайский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении В. Он осужден за совершение преступления,
    Город Зарайск
    Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
    Газета Встреча
    В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
    MosRegToday.Ru
    В Долгопрудном прошла коллегия по вопросам парковочного пространства - Единая Россия Долгопрудный Секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава г.о. Долгопрудный Владислав Юдин провел коллегию, темой которой стала острая для городского округа проблема - брошенные машины во дворах.
    Единая Россия Долгопрудный
    ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
    Газета Видновские Вести