Новости города БезФормата.Ru
Егорьевск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Автомобилистов вновь ждут глобальные перемены

Автомобилистов вновь ждут глобальные перемены - Егорьевский Курьер
Автомобилистов вновь ждут глобальные перемены - Егорьевский Курьер
Фото: e-kurier.info

№ 38 от 21 сентября 2016 г.

Не успели мы привыкнуть к новому порядку оформления мелких ДТП без участия ГИБДД (Европротоколу), как законотворцы вновь готовят ряд глобальных изменений в системе ОСАГО. Правда, по утверждению Минфина, которому и принадлежит авторство законопроекта, на сей раз поправки направлены исключительно в пользу водителей. Рассматривать их Госдума будет уже в эту, осеннюю, сессию. Ну а тех, кто только готовится сесть за руль, законодательные изменения уже коснулись. В двух словах – стало сложнее.



Осень – это не только новый учебный год, но и начало очередной сессии работы госдумы. Вновь избранный депутатский корпус начнет обсуждать законодательные инициативы, накопившиеся за лето. Среди самых обсуждаемых в последнее время – предложенные Минфином поправки к системе ОСАГО.

Ответственность в  рассрочку и другие  новшества ОСАГО

Забегая вперед – в Российском союзе автостраховщиков предложения Минфина не одобряют. Но если нововведения одобрят депутаты, автолюбителей ждет следующее:

владельцы новых авто до 3 лет (которым не нужно проходить техосмотр) смогут оформить один полис сразу на 3 года. Материальной выгоды в этом, конечно, никакой, но по крайней мере не придется бегать каждый год в страховую. Правда, что будет в таком случае с коэффициентом безаварийно езды, который дает право на скидку и обновляется ежегодно, авторы проекта не уточняют.
заплатить за полис можно будет в рассрочку. Это актуально прежде всего для владельцев новых авто из пункта выше – все-таки разом оплатить страховку на три года может быть накладно – и новоиспеченных водителей. Как известно, выпускники автошкол – самая «дорогая» категория с точки зрения ОСАГО. Чем меньше стаж – тем дороже страховка. Поэтому именно начинающие водители без стажа и накопленных коэффициентов чаще всего покупают поддельные полисы. В то же время они же чаще всего и становятся виновниками ДТП. С этой точки зрения предложение безусловно здравое – есть шанс, что начинающие водители будут охотнее оформлять страховку.
перестанут действовать региональные коэффициенты. Речь вот о чем: раз в год для каждого региона (области) рассчитывается коэффициент аварийности. Логика проста: если где-то происходит больше аварий, значит, уровень водительской культуры здесь низкий. Соответственно, чем больше в регионе фиксируется ДТП – тем дороже там страховка. Минфин предлагает от такой практики отказаться. Дело в том, что коэффициент аварийности рассчитывается исходя из того, где машина стоит на учете: попал водитель из Московской области в ДТП – ухудшился показатель аварийности Московской области. И совершенно не учитывается, что на самом деле этот водитель просто регистрировал машину в Подмосковье, а постоянно живет и ездит в Москве. По существующему законодательству, поставить свою машину на учет можно где угодно, а значит, смысл региональных коэффициентов потерян.
стоимость страховки не будет зависеть от мощности авто. Здесь логика еще проще: опытный водитель за рулем мощного внедорожника вряд ли опаснее для окружающих, чем «чайник», пусть даже на малолитражке. «МВД предоставило нам статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», – прокомментировал этот пункт замминистра МВД Алексей Моисеев.
А вот отвязать стоимость полиса от возраста авто в министерстве пока не готовы. «Как правило, у более старых автомобилей есть проблемы с надежностью элементов тормозной системы, рулевого управления. Поэтому здесь пока вопросы», – добавил чиновник.

лимит возмещения по Европротоколу возрастет вдвое – до 100 тыс. руб. Этот пункт предсказуемо вызвал больше всего сопротивления у страховщиков. Они опасаются, что вырастет число «автоподстав» и мошенничеств. Для водителей же это явное благо. Сейчас лимит выплат по Европротоколу – 50 тыс. По современным расценкам – практически ничто, пара помятых деталей. При этом грамотно оценить ущерб простые водители не всегда могут. Казалось, что всего лишь помят бампер, а диагностика показала скрытые повреждения, и ремонт в 50 тыс. не укладывается. Но так как ДТП было оформлено без участия ГИБДД, страховщики возместить разницу отказываются. Это очень распространенная ситуация с момента введения Европротокола. В результате пострадавший вынужден идти в суд и взыскивать разницу с виновника ДТП, а страдают от этого все – потерпевший теряет время и нервы, а виновник платит из собственного кармана, хотя до этого добросовестно заплатил за ОСАГО.



Мы не знаем, а страховщики пользуются

Законопроект на то и называется «проектом», что законом может так никогда и не стать либо претерпеть серьезные изменения. Между тем, в сентябре произошло событие, которое хотя и не имеет статус закона, касается абсолютно всех участников системы ОСАГО.
Верховный суд РФ вынес постановление, что, помимо страховой выплаты на ремонт, пострадавший в аварии имеет право на получение денежной разницы между изначальной рыночной ценой авто и его ценой после ущерба. На языке автоюристов это называется «утрата товарной стоимости». Что это значит, проще всего понять на примере:

Вы попали в аварию. Виновник – не вы, поэтому страховая теперь обязана выплатить вам компенсацию на ремонт. Вы пригнали автомобиль на экспертизу. Эксперт увидел, к примеру, помятое крыло и решил, что ремонт обойдется, условно, в 5 тыс. рублей. Крыло вам выправили и покрасили, внешне машина выглядит как новая – казалось бы, можно разойтись. Но! Задумай вы сейчас продать эту машину, стоить она будет уже меньше, чем такая же, но ни разу не побывавшая в сервисе. Потому что краска – другая, целостность кузова нарушена, возможно, остались следы сварки и т.д. и т.п. Вот эту разницу между «битой» и такой же, но ни разу не ремонтировавшейся машиной на вторичном рынке и называют «утратой товарной стоимости». Сокращенно – УТС.

На самом деле, понятие УТС – отнюдь не новость. В законе об ОСАГО оно существует давно, а год назад Центробанк даже утвердил формулу для его расчета, но мало кто из автомобилистов об этом знает, а страховщики предпочитают «не напоминать». Правда, право на возмещение УТС имеют не все водители, а только те, чей автомобиль не старше 5 лет и бывал в авариях не более 2 раз. В этом случае даже в суд не обязательно идти – страховщик обязан рассчитать УТС просто по заявлению клиента. Но в Российском союзе страховщиков признают, что делают это страховщики крайне неохотно.
Вот почему упомянутое выше решение Верховного суда имеет важное значение. По сути, оно создало прецедент. Наша судебная система так устроена, что теперь и суды нижестоящих инстанций могут выносить подобные решения, ссылаясь на решение вышестоящего. Проще говоря, если страховщик отказывается выплачивать УТС, смело подавайте в суд – с высокой долей вероятности, вы его выиграете.


Не умеешь – не берись С 1 сентября изменился порядок сдачи экзамена  на водительское

удостоверение Готовились изменения не один год. Предполагается, что они ограничат число плохо обу- ченных «чайников», которых тысячами выпускают на дороги недобросовестные автошколы, и одновременно снизят коррупционную составляющую, поскольку «договориться» с инспектором стало сложнее, а в некоторых случаях сдать экзамен можно и вовсе без него.
Предыдущая методика сдачи экзаменов существовала с 2001 года. За 15 лет условия жизни и вождения, конечно, сильно изменились. На разработку и, главное, согласование новой методики у Минобра, ГИБДД и общественных организаций ушло почти три года. Новый экзамен по-прежнему состоит из трех блоков – теория, площадка и город, но внутри каждого блока произошли существенные изменения.
Теория
Кандидату в водители придется ответить на те же 20 вопросов, но ошибиться теперь можно всего два раза. Причем, обе ошибки должны быть из разных разделов. Если обе ошибки из одного раздела – экзамен считается несданным. Если ошибки из разных разделов, то шанс остается. Но на каждый неправильный ответ экзаменуемый получит 5 дополнительных вопросов. Ошибаться в дополнительных вопросах нельзя. Общее время экзамена ограничено: 20 минут на 20 основных вопросов и по 1 минуте на каждый дополнительный. «Срок годности» теоретического экзамена – 6 месяцев. Если за это время сдать площадку и город не удалось, теорию придется пересдавать.

Площадка
Вместо трех упражнений теперь придется продемонстрировать инструктору пять. Из них три обязательные:

  • остановка и начало движения на подъеме;
  • маневрирование и движение задним ходом;
  • парковка транспортного средства, в том числе для погрузки (разгрузки) и посадки (высадки) пассажиров.
  • По сути, это те же эстакада, гараж и параллельная парковка, что и были раньше. Нововведением стало упражнение под названием «Маневрирование в ограниченном пространстве». Оно состоит из трех элементов, из которых экзаменатор может выбрать только два:

  • два последовательных поворота на 90 градусов;
  • разворот по заданной траектории в ограниченном пространстве;
  • змейка.
  • Время выполнения каждого упражнения не регламентировано, но при этом общее время экзамена не должно превышать 60 минут. Исключение – упражнение «Скоростное маневрирование» для мотоциклистов. Оно включает в себя змейку, разворот на 180 градусов в ограниченном пространстве, разгон, объезд препятствия и торможение в заданном квадрате. Все это нужно выполнить за 35 секунд. В целом, экзамен на категорию «А» тоже стал заметно сложнее, а число заданий выросло с трех до пяти.

    Город
    Так как ПДД существенно не менялись, в городской части экзамена изменений немного. Поправили только таблицу штрафных баллов: она стала больше.
    За заглохший двигатель снимают один балл, хотя раньше это нарушением не считалось. Разговоры по телефону – минус три балла. Непристегнутый ремень – тоже три. В перечне пятибалльных ошибок (то есть таких, совершать которые нельзя, потому что 5 баллов автоматически означают «не сдал») появилась формулировка «невыполнение задания инспектора». Откровенно говоря, крайне неоднозначная – как быть с любимой уловкой экзаменаторов, которые частенько просят волнующегося неофита остановиться «вон у того магазина». Где-то рядом, разумеется, висит знак «остановка запрещена», а кандидата таким образом проверяют на внимательность и сообразительность.

    Регламент в целом
    Чем больше в экзамене упражнений – тем больше работы у экзаменатора. Видимо, именно такой логикой руководствовались законодатели, увеличив госпошлину за получение прав с 2 до 3 тыс. рублей. При этом максимальный срок всей процедуры от приема документов на сдачу экзамена до выдачи прав увеличился до 30 дней (раньше в ГИБДД были обязаны уложиться в один день).
    Среди наиболее значимых новшеств – возможность сдавать вождение на автомобиле с коробкой-автомат. Правда, и ездить потом можно будет только на такой, потому что в правах поставят соответствующую отметку. Чтобы пересесть на механику, придется сдать экзамен повторно.
    И самое интересное – если кандидат не согласен с оценкой, он теперь имеет право потребовать видеозапись сдачи экзамена и обжаловать решение инспектора.

    Елена ЛЕЛИКОВА

    2 - Люберецкая панорамаПо традиции во Дворце спорта «Триумф» 24 января дня начался районный этап Всероссийского конкурса «Педагог года - 2017», сообщает Люберецкое информагентство со ссылкой на городской сайт ИнфоЛюберцы.
    24.01.2017 Люберецкая панорама
    Победителей муниципального конкурса «Педагог года» наградили в Люберцах - Правительство Московской областиВоспитатель детского сада № 9 «Космос» Анна Цангари и учитель музыки гимназии № 41 Анастасия Кузнецова победили в муниципальном конкурсе «Педагог года» в Люберцах, сообщает пресс-служба администрации Люберецкого района.
    24.01.2017 Правительство Московской области
    Студенческий актив ГСГУ получил награды из рук депутата Госдумы - Kolomna-Spravka.RuЛидия Антонова посетила коломенский вуз.  Накануне всероссийского студенческого праздника Государственный социально-гуманитарный университет посетила депутат Госдумы Лидия Антонова.
    24.01.2017 Kolomna-Spravka.Ru
    Тестовую часть уберут из трех предметов ЕГЭ в 2017 году - Серп и МолотТестовую часть планируют убрать из ЕГЭ по химии, физике и топологии в 2017 году, таким образом, эта часть останется лишь в экзамене по иностранному языку,
    24.01.2017 Серп и Молот
    Астрономия как новый школьный предмет будет введена в этом году в ряде российских школ в качестве пилотного проекта.
    24.01.2017 Красное знамя
    Прежде чем  приступить к открытию бала,  студенты Дмитровского района показали театрализованную постановку о подписании указа и открытии первого Университета в России – 25 января.
    24.01.2017 СМТ Вечерний Дмитров
    В новый 2017 год - с новыми победами! - Администрация г. БалашихаЮные балашихинцы с удовольствием принимают участие в конкурсах, проводимых Московской областной государственной детской библиотекой.
    24.01.2017 Администрация г. Балашиха
    Открытие детского сада №44 - Управление образования Администрации Красногорского района19 января 2017 года  на ул. Большая Комсомольская г. Красногорска открылся МБДОУ детский сад № 44 на 180 мест.
    24.01.2017 Управление образования Администрации Красногорского района
    Открытие нового корпуса детского сада №19 - Управление образования Администрации Красногорского района20 января 2017 года  в микрорайоне Павшинская пойма г. Красногорска на ул.
    24.01.2017 Управление образования Администрации Красногорского района
    23 января сотрудники УМВД России по г.о. Домодедово совместно с членами Общественного совета при УМВД провели акцию «Студенческий десант»,
    24.01.2017 МВД Московской области
    В УМВД России по Воскресенскому району прошла акция «Студенческий десант» - Администрация Воскресенского района23 января в рамках общероссийской акции «Студенческий десант» на базе УМВД России по Воскресенскому району состоялась встреча сотрудников полиции с учащимися 9-11 классов.
    24.01.2017 Администрация Воскресенского района
    Более 45% бюджетных мест в университетах РФ отдали инженерным специальностям в 2017 году - Ступинская панорамаБолее 45% бюджетных мест в университетах РФ отдали инженерным специальностям в 2017 году, на 8% увеличилось число бюджетных мест в медицинских университетах, на 10% - в педагогических университетах,
    24.01.2017 Ступинская панорама
    Дмитрий Безменов поймал свою «Синюю птицу» - Авиаград ЖуковскийПетя Безменов учится в седьмом классе гимназии № 1. Ему тринадцать лет, и он – победитель Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» на канале «Россия 1».
    24.01.2017 Авиаград Жуковский
    JPG Файл - МВД Московской областиСегодня в средней общеобразовательной школе №10 Чеховского района состоялось торжественное открытие современного класса по безопасности дорожного движения.
    24.01.2017 МВД Московской области
    Мобильный сервис «Народный инспектор» поможет жителям Подмосковья улучшить ситуацию с чистотой и благоустройством - Газета Сенеж«Народный инспектор» станет частью портала «Добродел». Проект предназначен для направления жалоб и обращений на такие темы, как уборка и содержание дворовых территорий, в том числе – уборка снега и наледи в зимний период,
    24.01.2017 Газета Сенеж
    Радий Хабиров назначен главой Красногорска - Правительство Московской областиГубернатор Московской области Андрей Воробьев провел рабочую встречу с Михаилом Сапунов, который ранее написал заявление об отставке по собственному желанию с должности главы Красногорского района,
    24.01.2017 Правительство Московской области
    JPG Файл - МВД Московской области19 января в УМВД России по Красногорскому району прошла акция «Студенческий десант», приуроченная ко Дню Российского студенчества.
    24.01.2017 МВД Московской области
    С начала года на патрулирование водоемов в Московской области спасатели выезжали более 470 раз - Газета КлючСпасательные подразделения с начала 2017 года уже почти 500 раз выезжали на патрулирование водоемов в Подмосковье, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.
    24.01.2017 Газета Ключ
    XVI Съезд «Единой России» завершил свою работу - Серебряно-Прудский вестникИтоги XVI отчетно-выборного съезда партии прокомментировал Олег Павлихин, глава городского округа Серебряные Пруды, секретарь местного отделения политической партии «Единая Россия»:
    24.01.2017 Серебряно-Прудский вестник